Анализ финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).

пятница, 24 Oct 2008 16:24

продукции выбираются те виды, которые занимают значительный удельный вес в объеме реализации или прибыль по которым составляет значительную долю в структуре общей прибыли.

При анализе факторов изменения прибыли по отдельным видам продукции применяется следующая факторная модель:

ВП = N х (p – z)В

Расчет влияния факторов осуществляется по следующим формулам:

влияние физического объема продаж:

N = П0 х (N1/ N0);

влияние структуры реализации:

Пстр = (N1- N0) х (p0 - z0)) – ?ПN;

влияние цен на продукцию:

Пp = N1В х (p1 -p0));

влияние себестоимости отдельных видов продукции:

Пz = N1В х (-z1 + z0)).

Если в результате факторного анализа прибыли от реализации продукции или прибыли по отдельным видам продукцииВ получены отрицательные значения влияния факторов, то производится вывод о негативном влиянии этих факторов; в противном случае – о положительном влиянии факторов. Аналитическое значение имеет также сопоставление влияния цен и себестоимости продукции. Если сумма значений их влияния дает положительное число, то производится вывод об опережающем росте цен над ростом себестоимости, в обратно случае – об опережающем росте себестоимости над ростом цен.

В целях управления финансовым результатом от реализации продукции важное значение имеет факторные системы, учитывающие ассортиментный состав реализации.

П = Nобщ х Пуд

где:

Пуд – средняя удельная прибыль.

Данная модель позволяет изучить влияние факторов физического объема, структуры реализации и удельной прибыли по отдельным видам изделий.

Влияние факторов определяется следующим образом:

влияние физического объема продаж:

ПN = ?Nобщ х Пуд0;

влияние структуры реализации:

Пстр = Nобщ1 хВ ((?N1i х Пуд0i) / Nобщ1) -Пуд0);

влияние уровня удельной прибыли по отдельным видам продукции:

ППуд = Nобщ1 хВ (Пуд1 -В (?N1i х Пуд0i) / Nобщ1))

Полученные результаты факторного анализа на основе системы (4.) позволяют улучшить ассортиментную политику организации с целью роста прибыли от реализации.

Значимость результатов факторного анализа прибыли, проведенного на основе модели (4.) зависит от правильности и точности применяемой на предприятии методики калькулирования себестоимости продукции. В случае отсутствия объективной методики калькулирования себестоимости продукции целесообразнее провести факторный анализВ маржинальной прибыли (МП) на основе следующей факторной системы:

МП = Nобщ х МПуд

где:

МП – общая маржинальная прибыль;

МПуд – средняя удельная маржинальная прибыль.

ИзменениеВ общей маржинальной прибыли рассматривается под влиянием физического объема продаж, структуры продаж, удельной маржинальной прибыли по отдельным видам продукции.

П = Nобщ х (pср – zср),

где:

Nобщ – общий объем реализации в натуральном выражении;

pср -В средняя цена реализации;

zср – средняя себестоимость единицы продукции.

Данная модель может применяться, если предприятием выпускается однородная продукция.

Изменение прибыли происходит под влиянием следующих факторов:

- физического объема;

- средней цены реализации;

- средней себестоимости единицы продукции.

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Один отзыв на «Анализ финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).»

  1. admin пишет:

    29 Aug 2009 в 17:02

    Анализ финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).

Ваш отзыв