Анализ финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).
пятница, 24 Oct 2008 16:24продукции выбираются те виды, которые занимают значительный удельный вес в объеме реализации или прибыль по которым составляет значительную долю в структуре общей прибыли.
При анализе факторов изменения прибыли по отдельным видам продукции применяется следующая факторная модель:
ВП = N х (p – z)В
Расчет влияния факторов осуществляется по следующим формулам:
влияние физического объема продаж:
N = П0 х (N1/ N0);
влияние структуры реализации:
Пстр = (N1- N0) х (p0 - z0)) – ?ПN;
влияние цен на продукцию:
Пp = N1В х (p1 -p0));
влияние себестоимости отдельных видов продукции:
Пz = N1В х (-z1 + z0)).
Если в результате факторного анализа прибыли от реализации продукции или прибыли по отдельным видам продукцииВ получены отрицательные значения влияния факторов, то производится вывод о негативном влиянии этих факторов; в противном случае – о положительном влиянии факторов. Аналитическое значение имеет также сопоставление влияния цен и себестоимости продукции. Если сумма значений их влияния дает положительное число, то производится вывод об опережающем росте цен над ростом себестоимости, в обратно случае – об опережающем росте себестоимости над ростом цен.
В целях управления финансовым результатом от реализации продукции важное значение имеет факторные системы, учитывающие ассортиментный состав реализации.
П = Nобщ х Пуд
где:
Пуд – средняя удельная прибыль.
Данная модель позволяет изучить влияние факторов физического объема, структуры реализации и удельной прибыли по отдельным видам изделий.
Влияние факторов определяется следующим образом:
влияние физического объема продаж:
ПN = ?Nобщ х Пуд0;
влияние структуры реализации:
Пстр = Nобщ1 хВ ((?N1i х Пуд0i) / Nобщ1) -Пуд0);
влияние уровня удельной прибыли по отдельным видам продукции:
ППуд = Nобщ1 хВ (Пуд1 -В (?N1i х Пуд0i) / Nобщ1))
Полученные результаты факторного анализа на основе системы (4.) позволяют улучшить ассортиментную политику организации с целью роста прибыли от реализации.
Значимость результатов факторного анализа прибыли, проведенного на основе модели (4.) зависит от правильности и точности применяемой на предприятии методики калькулирования себестоимости продукции. В случае отсутствия объективной методики калькулирования себестоимости продукции целесообразнее провести факторный анализВ маржинальной прибыли (МП) на основе следующей факторной системы:
МП = Nобщ х МПуд
где:
МП – общая маржинальная прибыль;
МПуд – средняя удельная маржинальная прибыль.
ИзменениеВ общей маржинальной прибыли рассматривается под влиянием физического объема продаж, структуры продаж, удельной маржинальной прибыли по отдельным видам продукции.
П = Nобщ х (pср – zср),
где:
Nобщ – общий объем реализации в натуральном выражении;
pср -В средняя цена реализации;
zср – средняя себестоимость единицы продукции.
Данная модель может применяться, если предприятием выпускается однородная продукция.
Изменение прибыли происходит под влиянием следующих факторов:
- физического объема;
- средней цены реализации;
- средней себестоимости единицы продукции.
admin пишет:
29 Aug 2009 в 17:02
Анализ финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).