Анализ показателей рентабельности

понедельник, 23 Feb 2009 14:19

Большинство авторов рассматривают рентабельности как степень доходности или прибыльности. Рентабельность представляет собой относительный показатель, характеризующий эффективность работы предприятия, использования активов, капитала и обязательств. Рентабельность измеряется как коэффициент или в процентах.

Общая методика расчета показателей рентабельности основана на относительном сопоставлении прибыли и затрат, выручки, средств, источников средств. В общем виде расчет показателя рентабельности можно представить следующим образом:

Рост показателей рентабельности указывает на рост доходности и эффективности работы предприятия. При проведении анализа показателей рентабельности важно также установить факторы, повлиявшие на изменение их уровня.

Представленная модель позволяет определить влияние следующих факторов:

  • структуры реализации:
  • среднего уровня цен:
  • среднего уровня себестоимости продукции:

ВАнализ рентабельности продукции включает также оценку рентабельности в разрезе отдельных видов продукции и рынков сбыта. При этом используется следующая факторная модель:

Модель 4.62. позволяет уставновить влияние факторов первого порядка (уровня цен, уровня себестоимости) на основе приема цепных подставновок. Используя рассмотренную в В 4.2.3. методику оценки влияния качества, рынков сбыта и инфляционных процессов на уровень цены, можно рассчитать влияние названных факторов на уровень рентабельности отдельных видов продукции.

ВРасчет влияния факторов проводится способом цепных подстановок:

  • влияние структуры реализации:
  • влияние уровня цен:
  • влияние уровня себестоимости:

Расчет влияния факторов проводится по следующим формулам:

  • влияние рентабельности продукции:

В? RкR = ?R х И0 х Кобск0 х Кавт0

Ввлияние издержкоемкости продукции:

В? RкИ = R1 х ?И х Кобск0 х Кавт0

Ввлияние оборачиваемости собственного капитала:

В? RкКобск = R1 х И1 х ?Кобск х Кавт0

Ввлияние уровня финансовой независимости:

В? RкКавт = R1 х И1 х Кобск1 х ?Кавт

В4.2.6. Определение резервов роста показателей прибыли

ВОсновными направлениями поиска резервов роста прибыли являются:

  • наращивание объема реализации путем улучшения конкурентноспособности продукции, освоения и расширения рынков сбыта;
  • улучшение ассортиментной политики продаж;
  • повышение цен на продукцию на основе улучшения ее качества и улучшением послепродажного обслуживания и т.п.;
  • снижение себестоимости продукции.

Расчет резерва роста прибыли за счет увеличения объема реализации производится путем определения произведения планируемого прироста объема реализации и разности между ценой и себестоимостью продукции.

Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения ассортиментного состава реализации осуществляется по следующей формуле:

В?П = ?(Nобщ х (wiрез - wi) х (p-z))

где:

wiрез , wi – удельный вес продукции i- ого видаВ соответственно после и до проведения улучшения ассортиментного состава реализации.

ВРезерв роста прибыли за счет роста цен на продукцию определяется как произведение планируемого объема реализации и прироста цены.

Определение резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости производится как произведение планируемого объема продаж и снижения себестоимости.

Резервами роста рентабельности выступают рост прибыли от реализации продукции и снижение затрат по реализованной продукции. Расчет резервов роста рентабельности проводится как разность междуВ возможным уровнем рентабельности и фактическим.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв