ИНСТРУКЦИЯ по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности

суббота, 28 Feb 2009 13:15

p>

характеризует способность организации рассчитаться по своим

финансовым обязательствам после реализации активов.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных)

обязательств организации к общей стоимости имущества (активов).

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

(К3) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (3) как

отношение суммы итога раздела V пассива бухгалтерского баланса к

сумме валюте бухгалтерского баланса:

Результат расчетов заносится в таблицу согласно пункту 3 приложения 2

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ

В16. Основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации – неплатежеспособной является наличие условий, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции.

17. Основанием для отнесения организации к организациям, неплатежеспособность которых имеет или приобретает устойчивый характер, является наличие условий, указанных в пунктах 13 , 14 настоящей Инструкции.

18. Подготовка предварительных заключений по запросам хозяйственных судов и экспертных заключений для других заинтересованных по вопросам оценки финансового состояния и платежеспособности организаций осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией в отношении организаций любых форм собственности.

УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕД НЕЙ

В19. В случае признания в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации – неплатежеспособной осуществляется анализ зависимости установленной неплатежеспособности организации от задолженности государства перед ней. В целях указанного анализа под задолженностью государства перед организацией понимаются не исполненные в срок обязательства органа исполнительной власти Республики Беларусь по оплате заказа, от исполнения которого организация в силу действующего законодательства не вправе отказаться (являющегося обязательным для исполнения организацией).

20. Анализ производится на основании следующих материалов, запрашиваемых у организации:

справки, содержащей сведения о структуре государственной задолженности перед организацией по форме таблицы согласно приложению 3 ;

документов, подтверждающих наличие данной задолженности (договоров, решений уполномоченных органов исполнительной власти Республики Беларусь, выписок из экономической программы на соответствующий год).

В случае, если в устанавливаемый в запросе срок (но не позднее двух недель со дня получения запроса организацией) указанные документы, оформленные надлежащим образом, не представлены, зависимость неплатежеспособности организации от задолженности государства перед ней считается неустановленной.

21. На основании представленных документов по каждому из не исполненных в срок государственных обязательств определяются объемы государственной задолженности и сроки их возникновения. Под датой возникновения задолженности понимается дата оплаты размещенного государственного заказа, установленная соответствующим договором или решением органа исполнительной власти Республики Беларусь. В случае отсутствия указанной даты моментом возникновения государственной задолженности считается дата окончания исполнения заказа (или соответствующего документально оформленного этапа работ по государственному заказу).

Полученные данные заносятся в таблицу согласно приложению 3 .

В случае, если представленными документами наличие не исполненных в срок государственных обязательств не доказано, зависимость неплатежеспособности организации от задолженности государства перед ней считается неустановленной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв