Порядок обжалования действий и решений МНС

среда, 13 Aug 2008 9:20

Все участники налоговых правоотношений обладают правом на защиту своих законных интересов, а законодательство Республики Беларусь определяет эти права и порядок их защиты. Порядок обжалования решений налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц определен в Налоговом кодексе Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Республики Беларусь каждый плательщик (иное обязанное лицо) имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если он полагает, что такие решения или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением положений, установленных налоговым или иным законодательством, либо нарушают его права.

Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд.

Жалоба на решение налогового органа или действие (бездействие) его должностного лица, кроме жалоб на действия, связанные с административными взысканиями, подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа в течение одного месяца со дня, когда плательщик (иное обязанное лицо) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа.

Жалоба подается в письменной форме. К жалобе должны быть приложены обосновывающие ее документы. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Жалоба плательщика (иного обязанного лица) рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа вправе:

* удовлетворить жалобу;

* оставить жалобу без удовлетворения;

* продлить до трех месяцев срок рассмотрения жалобы с назначением дополнительной налоговой проверки;

* отменить решение налогового органа;

* изменить решение налогового органа или вынести новое решение.

О принятом по жалобе решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемых решения налогового органа или действий (бездействия) его должностных лиц. Если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет основания полагать, что обжалуемые решение налогового органа или действия (бездействие) его должностного лица не соответствуют законодательству, указанный орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения или действий (бездействия). Решение о приостановлении исполнения обжалуемых решения или действий (бездействия) принимается руководителем налогового органа или его заместителем.

Обжалование действий должностных лиц налоговых органов, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с Кодексом РесВпублики Беларусь об административных правонарушениях.

Так, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении котоВрого оно вынесено, а также потерпевшим в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд. При этом жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в теВчение 10 дней со дня вынесения постановления и рассматривается в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Установлен и особый порядок обжалования решений о применении экономических санкций. Такие решения могут быть обжалованы субъектом предпринимательской деятельности в вышестоящий контролирующий орган (вышестоящему должностному лицу) в течение 5 рабочих дней со дня его получения, то есть обязателен досудебный порядок урегулирования спора.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Один отзыв на «Порядок обжалования действий и решений МНС»

  1. admin пишет:

    29 Aug 2009 в 17:01

    Порядок обжалования действий и решений МНС

Ваш отзыв